Видео | Личный кабинет дистрибьютора | Статьи о сетевом бизнесе | |
Многоуровневый маркетинг
За последнее время большую популярность получил многоуровневый маркетинг, который сокращенно называют сетевым маркетингом.
Его суть состоит в вовлечении в процесс реализации товаров независимых работников. Их называют консультантами, и они выполняют роль дистрибьюторов. Привлечение таких лиц осуществляется по принцип пирамиды, который заключается в том, что каждый консультант в процесс продажи вовлекает определенное количество людей, а те в свою очередь, новых консультантов и т.д. По такому плану товаропроводящая сеть сможет расшириться до необходимого размера. Специалисты считают, что система должна иметь минимально 3 уровня, а максимально – 5 уровней.
Сеть дистрибьюторов нужно формировать их тех лиц, которые изъявили желание заниматься такой работой. Надо отметить, что система сетевого маркетинга в Украинских потребителей и людей не вызывает доверие, поэтому в объявлениях о работе можно встретить фразу «не связано с сетевым маркетингом». Скорее всего, такое положение вызвал неправильный подход к данному виду продаж. Более эффективной себя показала практика найма консультантов среди работников некоторых предприятий, которые распространяют товар среди своих друзей. Таким образом, на практике проявляется основа принципа сетевого маркетинга – реализация среди сотрудников, друзей и знакомых.
Каждый из дистрибьюторов, который сформировал следующий уровень, вы ступает уже как спонсор. Консультанты каждого уровня получат товар уже от него, и ему отдадут выручку за проданный товар.
Торговлю в таких фирмах осуществляют по образцам товаров, буклетам, каталогам, которые им выдают консультанты.
Оплату проводят за счет комиссионных от продаж. Спонсоры дополнительно получают отчисления от консультантов созданных ими уровней. Товар закупают по оптовой цене, но реализуют по розничной. Надбавка розничного звена – это база для оплаты труда консультантов.
Те работники, которые заняты в сфере многоуровневого маркетинга, должны обладать таким же качествами, как и любой торговый работник розничной торговли.
Особенности многоуровневого маркетинга заключаются в таком:
• прирост выручки обуславливается не сбытовой сетью, а расширением продаж.
• конечная цена одинакова для всех клиентов.
• Продавцы – независимые люди,
• Товарный запас у продавцов ограничен,
• Гарантия качества – торговая ассоциация.
В других странах мира многоуровневый маркетинг нашел широкое применение. Он не предполагает больших затрат в организации, поэтому у него высокий эффект. В Украине по этой системе работает Орифлейм, Авон, Зептер и др.